официальный сайт


    Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 "Радуга" г. Брянска

Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Горячая образовательная линия
+7 (4832) 74-25-79

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

     Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
  Раздел создан в помощь педагогам и содержит:
- методические рекомендации по организации дистанционного обучения,
- сведения об особенностях и психологических аспектах дистанционной формы обучения,
- перечень мероприятий, проектов и программ, направленных на повышение методической грамотности педагогических работников;
- вебинары и мастер-классы педагогов ДОУ.

Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации педагогам при организации дистанционного обучения

Дистанционное обучение (ДО) – это взаимодействие педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения
  Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.
  Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.
Существуют два вида режима:

Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

  Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку  детского сада (электронный ресурс) и родитель (законный представитель) воспитанника может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
 Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с аудиторией.
Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо:
- выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счёт возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;
- разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации;
- организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;
- разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения.
При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:
- сложность оказания эмоционально-волевого влияния на воспитанника (суггестивные способности);
- сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности);
- невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру;
- сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т.д.
 Психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий
  При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка:
- неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении; 
- установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса;
-  создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
- соблюдение норм и правил   телекоммуникационного этикета.
  Но не только педагог испытывает трудности, воспитаннику тоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства:
– психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;
– изолированность от сверстников;
– желание скрыть истинные чувства, надеть «маску». Он может неадекватно интерпретировать материал, создать образ виртуального собеседника.
  В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач:
- обучиться преодолению информационных барьеров;
- обучиться сетевому этикету;
- повысить мотивацию обучающегося;
- применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой.
 Организация педагогом дистанционного обучения
  Организация педагогом дистанционного обучения строится следующим образом:
I. Разработка конспекта.
  Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т.к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта.
Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:
1.   Определение темы дистанционного занятия.
2.   Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т.д.).
3.   Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).
4.   Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.
II. Выбор наиболее удобного способа доставки учебного материала (раздаточного) заказчику.
С родителями (законными представителями) обговаривается заранее каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию.
 Можно рассмотреть следующие варианты:
1. Скачивание из личного кабинета или из методической копилки Виртуального детского сада файла и распечатка или создание его самостоятельно заказчиком.
2. Самовывоз - заказчик приезжает в ДОУ и берет на временное пользование готовый вариант учебного материала.
Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников к данному занятию
Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию.
Методические рекомендации делятся на два типа:
1. Индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика.
2. Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию.  Размещаются в методической копилке детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.
Проведение занятия. Анализ занятия.
 После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), так и самого педагога.
 Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени
Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.
4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.

 

Заведующий:

 Азаренко Елена Александровна

Телефоны:

+7 (4832) 57-76-91

+7 (4832) 57-34-01

Адрес:

241012 г. Брянск, ул. Орловская, д. 9

 

Адрес электронной почты:

ds3-brn@mail.ru

Режим и график работы учреждения:

Понедельник – пятница: с 7.00 до 19.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье

Версия для слабовидящих
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта: