Отзыв о работе ДОУ можно оставить здесь


      Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 "Радуга" г. Брянска

Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Горячая образовательная линия
+7 (4832) 74-25-79

    Рекомендации учителя-логопеда родителям на период карантина

Уважаемые родители!

     В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития.  Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

     В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

     Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Закрепите, пожалуйста, звуки в речи Ваших детей.

Дата

 

Звуки

 

Тема

 

Материал

 

с 6 по 10 апреля

[л]

 

[л], [ль]

Автоматизация звука [л], Дифференциация звуков [л], [ль].

https://www.youtube.com/watch?v=4uI4umnGijE&t=326s,

https://www.youtube.com/watch?v=HJt4WPNAbi0, https://www.youtube.com/watch?v=Lua7z0ikQMQ

 

с 13 по 17 апреля

[р]

 

[р], [рь]

Автоматизация звука [р], Дифференциация звуков [р], [рь].

https://www.youtube.com/watch?v=wsLhaAU1HnE, https://www.youtube.com/watch?v=AJXCQV7w50w&t=440s

 

с 20 по 24 апреля

[ш]

 

[ш], [с]

Автоматизация звука [ш]. Дифференциация звуков [ш], [с].

https://www.youtube.com/watch?v=LMk7TLBpX58, https://www.youtube.com/watch?v=6paTNj4L_zo&t=524s

 

с 27 по 30 апреля

[с]

 

[с], [з]

Автоматизация звука [с]. Дифференциация звуков [с], [з].

https://www.youtube.com/watch?v=MvkFobK3Ywc, https://www.youtube.com/watch?v=lB2-zrdhwrM

 

Дата

 

Звуки

 

Тема

 

Материал

 

с 6 по 8 мая 2020г.

 

[с],[сь]

Дифференциация звуков [с], [сь].

 

https://www.youtube.com/watch?v=JqGukkIcPRw

 

с 11 по 15 мая 2020г.

 

[ш][с],[ж][з]

Дифференциация звуков [ш][с], [ж][з].

https://www.youtube.com/watch?v=V-vGNcmvfwE&t=613s

 

с 18 по 22 мая 2020г.

 

[л],[ль]

Дифференциация звуков [л], [ль].

https://www.youtube.com/watch?v=Lua7z0ikQMQ

 

с 25 по 29 мая 2020г.

 

[р],[рь]

Дифференциация звуков [р], [рь].

https://www.youtube.com/watch?v=AQXF6gBsVxU

     И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у вас образуется больше время для общения.

     Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

     Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

 

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

Вырезание

Лепка из пластилина

 

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Перебирать крупы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

Лизать эскимо, леденцы

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!!!

 

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

 

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

Желаю вам успехов и здоровья!

Заведующий

Саськова Ирина Васильевна

Телефоны:

+7 (4832) 57-76-91

+7 (4832) 57-34-01

 

Адрес

241012 г. Брянск, ул. Орловская, д. 9

Режим и график работы учреждения:

Понедельник – пятница: с 7.00 до 19.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Адрес электронной почты:

ds3-brn@mail.ru

Версия для слабовидящих
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта: